Театр поучает так, как
этого не сделать толстой книге.
Вольтер
Искусство театра представляет собой органический синтез музыки, живописи, риторики, актёрского мастерства, которое сосредотачивает в единое целое средства выразительности, имеющиеся в арсенале отдельных искусств, и, тем самым, создаёт условие для воспитания целостной одарённой личности.
Театральная направленность в государственном учреждении образования «Сеницкая средняя школа № 2» осуществляет обучение и воспитание учащихся по учебным программам дополнительного образования в области театрального искусства с целью формирования у учащихся общей и эстетической культуры, их художественных способностей и склонностей.
Театральная направленность реализуются следующие задачи:
- создание условий для воспитания и творческой самореализации раскованного, общительного ребенка, владеющего своим телом и словом, слышащего и понимающего партнёра во взаимодействии;
- совершенствование грамматического строя речи учащегося, его звуковой культуры, формы и выразительности речи;
- формирование игровых навыков и творческой самостоятельности детей через постановку спектаклей, игр-драматизаций, упражнений актёрского тренинга;
- воспитание и развитие внутренней (воля, память, мышление, внимание, воображение, подлинность в ощущениях) и внешней (чувства ритма, темпа, чувства пространства и времени, вера в предлагаемые обстоятельства) техники актёра в каждом ребёнке;
- развитие интереса и отзывчивости к искусству театра и актёрской деятельности.
Учащимся предлагаются к изучению факультативные занятия театральной направленности:
«Музыкальные и театральные игры»;
«Основы мастерства актёра»;
«Основы сценической речи»;
«Основы сценического движения»;
«Фальклорны тэатр»;
«Танец»;
«Вокальный ансамбль».
Занятия по театру в государственном учреждении образования «Сеницкая средняя школа № 2» проводят учитель театральных дисциплин первой квалификационной категории Гулевич светлана Леонидовна.
Используя театральную игру как инструмент, педагоги помогают своим воспитанникам самосовершенствоваться. Театральная игра для детей становится и удовольствием, и развлечением, и, главное, – инструментом решения конфликтов, способствующим взаимопониманию и самораскрытию.
Занятия театральной направленности носят выраженный креативный характер, так как являются способом творческого самовыражения, инструментом решения характерологических конфликтов и средством снятия психологического напряжения.
Сценическая работа детей – это не подготовка актёра-профессионала, это проверка действием множества межличностных отношений, это воспитание жизненно адаптированного человека психологически готового к различным стрессовым ситуациям.