Театральная направленность

Театр поучает так, как

этого не сделать толстой книге.

Вольтер

 

Искусство театра представляет собой органический синтез музыки, живописи, риторики, актёрского мастерства, которое сосредотачивает в единое целое средства выразительности, имеющиеся в арсенале отдельных искусств, и, тем самым, создаёт условие для воспитания целостной одарённой личности.

 

Театральная направленность в государственном учреждении образования «Сеницкая средняя школа № 2» осуществляет обучение и воспитание учащихся по учебным программам дополнительного образования в области театрального искусства с целью формирования у учащихся общей и эстетической культуры, их художественных способностей и склонностей.

Театральная направленность реализуются следующие задачи:

  • создание условий для воспитания и творческой самореализации раскованного, общительного ребенка, владеющего своим телом и словом, слышащего и понимающего партнёра во взаимодействии;
  • совершенствование грамматического строя речи учащегося, его звуковой культуры, формы и выразительности речи;
  • формирование игровых навыков и творческой самостоятельности детей через постановку спектаклей, игр-драматизаций, упражнений актёрского тренинга;
  • воспитание и развитие внутренней (воля, память, мышление, внимание, воображение, подлинность в ощущениях) и внешней (чувства ритма, темпа, чувства пространства и времени, вера в предлагаемые обстоятельства) техники актёра в каждом ребёнке;
  • развитие интереса и отзывчивости к искусству театра и актёрской деятельности.

 

Учащимся предлагаются к изучению факультативные занятия театральной направленности:

«Музыкальные и театральные игры»;

«Основы мастерства актёра»;

«Основы сценической речи»;

«Основы сценического движения»;

«Фальклорны тэатр»;

«Танец»;

«Вокальный ансамбль».

 

Занятия по театру в государственном учреждении образования «Сеницкая средняя школа № 2» проводят учитель театральных дисциплин первой квалификационной категории Гулевич светлана Леонидовна.

Используя театральную игру как инструмент, педагоги помогают своим воспитанникам самосовершенствоваться. Театральная игра для детей становится и удовольствием, и развлечением, и, главное, – инструментом решения конфликтов, способствующим взаимопониманию и самораскрытию.

 

Занятия театральной направленности носят выраженный креативный характер, так как являются способом творческого самовыражения, инструментом решения характерологических конфликтов и средством снятия психологического напряжения.

Сценическая работа детей – это не подготовка актёра-профессионала, это проверка действием множества межличностных отношений, это воспитание жизненно адаптированного человека психологически готового к различным стрессовым ситуациям.

поделиться в: