Положение государственного учреждения образования «Сеницкая средняя школа № 2» о порядке получения законными представителями обучающихся информации о ходе и содержании образовательного процесса, используемых методах обучения и воспитания, результатах учебной деятельности обучающихся
|
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок получения законными представителями учащихся государственного учреждения образования «Сеницкая средняя школа № 2» информации о ходе и содержании образовательного процесса, используемых методах обучения и воспитания, результатах учебной деятельности (далее – Порядок), разработан в соответствии со следующими правовыми актами:
1.1.1. Кодекс Республики Беларусь об образовании от 13 января 2011 г. № 243-З (с изменениями и дополнениями от 14 января 2022 г. № 154-З);
1.1.2. Закон Республики Беларусь от 07.05.2021 № 99-З «О защите персональных данных» (с изменениями и дополнениями от 1 июня 2022 г. № 175-З);
1.1.3. Закон Республики Беларусь от 19 ноября 1993 г. № 2570-XII «О правах ребёнка» (с изменениями и дополнениями от 19 мая 2022 г. № 171-З);
1.1.4. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 11 июля 2022 г. № 184 «Об аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования»;
1.1.5. Государственный школьный стандарт, одобренный Постановлением коллегии Министерства образования Республики Беларусь от 10.05.2022 № 4.11;
1.1.6. Метадычныя рэкамендацыі па фарміраванні культуры вуснага і пісьмовага маўлення ва ўстановах адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйныя праграмы агульнай сярэдняй адукацыі от 07.07.2022;
1.1.7. Правила педагогических работников, утвержденные приказом Министра образования Республики Беларусь 10.06.2022 № 401
- ПОРЯДОК ОЗНАКОМЛЕНИЯ ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ С ДОКУМЕНТАМИ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИМИ ОРГАНИЗАЦИЮ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Законным представителям несовершеннолетних предоставляется право на ознакомление со следующими документами:
Уставом учреждения образования;
свидетельством о государственной регистрации;
специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность;
сертификатами о государственной аккредитации;
правилами внутреннего распорядка для учащихся;
иными локальными правовыми актами, содержащими права и обязанности учащихся;
учебно-программной документацией.
2.2. Законным представителям учащихся предоставляются право на получение информации обо всех видах обследований учащихся (медицинских, психологических, педагогических).
2.3. Оригиналы документов, перечисленных в пункте 2.1. настоящего Порядка, хранятся в кабинете директора.
2.4. Сканированные копии документов, локальных нормативных актов школы, учебно-программная документация и другие документы, регламентирующие организацию и осуществление образовательного процесса, размещаются на официальном сайте.
2.5. Ознакомление с документами, перечисленными в п.2.1, 2.2, происходит по заявлению законных представителей, выраженному в устной или письменной форме.
2.6. В случае внесений изменений в документы, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, законные представители несовершеннолетних учащихся знакомятся с данными документами в новой редакции в течение 10 (десяти) рабочих дней.
- РАЗМЕЩЕНИЕ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ
3.1. Школа размещает на официальном сайте в сети интернет информацию в соответствии с перечнем, сведения, установленные законодательством, и обеспечивает ее своевременную актуализацию.
3.2. Копии правоустанавливающих документов, а также отдельных локальных нормативных актов, затрагивающих интересы учащихся, размещаются в общедоступном месте.
- ПОРЯДОК ОЗНАКОМЛЕНИЯ ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ С РЕЗУЛЬТАТАМИ ТЕКУЩЕЙ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ, ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ МЕТОДАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
4.1. В соответствии со статьями 160 и 161 Кодекса Республики Беларусь об образовании учащиеся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования проходят текущую, промежуточную и итоговую аттестацию.
4.2. Аттестация учащихся проводится в соответствии с Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, утвержденными Министерством образования Республики Беларусь. Данными Правилами определены порядок проведения текущей, промежуточной, итоговой аттестации.
4.3. Учащиеся обязаны предоставлять дневник по первому требованию педагогического работника учреждения образования для выставления текущих отметок.
4.4. Законные представители ведут контроль за результатами текущей аттестации учащихся ежедневно либо еженедельно, подписывая бумажный дневник.
4.5. Результаты промежуточной аттестации учащихся вносятся в сводную ведомость дневника. Законные представители знакомятся с результатами промежуточной аттестации в конце каждой четверти и ставят свою подпись.
4.6. Для выполнения обучающих и контрольных работ учащиеся должны иметь соответствующие тетради (для контрольных и обучающих работ). Тетради для контрольных работ выдаются учащимся на учебных занятиях для выполнения соответствующей работы и работы над ошибками на протяжении учебного года и хранятся в учреждении образования до начала следующего учебного года.
4.7. Ознакомиться с результатами контрольных работ и получить, при необходимости, разъяснения по отметке законные представители учащихся могут в согласованный с руководителем учреждения образования день в присутствии учителя – предметника. Не допускается фотографирование (ксерокопирование) работ учащихся.
Директор школы:
согласовывает день и время посещения занятий по интересующему их предмету в присутствии учителя;
для законного представителя назначает сопровождающее лицо на занятие (одного или нескольких из нижеприведенного перечня):
заместителя директора по учебной работе;
руководителя методического объединения;
опытного учителя, имеющего высшую квалификационную категорию;
заместителя директора по воспитательной работе (если посещение занятий связано с вопросами воспитания и поведения учащихся).
Законные представители во время посещения занятий обязаны:
не нарушать порядок в классе;
не прерывать объяснения учителя;
не общаться с учащимися во время урока;
не выходить из кабинета до окончания занятия;
не делать замечания учителю при учащихся;
вести себя корректно, не нарушая правил дисциплины, хода проведения урока.
4.8. С результатами текущей, промежуточной или итоговой аттестации своего ребёнка законные представители могут в день проведения родительских собраний, либо у классного руководителя, а также при проведении родительских суббот. Не допускается изучение успеваемости, а также сравнивание результатов учебной деятельности других учащихся. Запрещается фотографирование страниц классного журнала.
4.9. Ознакомиться с методами обучения и воспитания учащихся законные представители могут в ходе беседы с классными руководителями, учителями начальных классов, воспитателями ГПД, учителями-предметниками, руководителями объединений по интересам, педагогами социальными, педагогами-психологами в дни родительских собраний, либо в «родительские субботы» (каждая четная суббота месяца). В случае необходимости дополнительной информации – при обращении к руководству школы в приемное время.
4.10. Пересмотру не подлежат отметки, полученные на выпускных экзаменах, централизованных экзаменах, итоговые отметки, а также отметки по итогам года по учебным предметам, по итогам их изучения в предыдущих классах, которые вносятся в документ об образовании (свидетельство об общем базовом образовании или в аттестат об общем среднем образовании).
4.11. Нахождение законных представителей учащихся на учебном занятии возможно только с разрешения руководства учреждения образования. Получить разрешение возможно не позднее, чем за четыре учебных дня до даты проведения занятия.
- РУКОВОДСТВО ШКОЛЫ ОБЕСПЕЧИВАЕТ:
5.1. проведение приема граждан руководством (по утвержденному графику) для организации встреч с законными представителями по вопросам организации образовательного процесса;
5.2. проведение «родительских суббот» с целью организации консультаций учителей-предметников и классных руководителей для законных представителей учащихся по вопросам получения информации о ходе и содержании образовательного процесса, используемых методах обучения и воспитания, результатах учебной деятельности;
5.3. проведение родительских собраний согласно годовому плану работы учреждения образования по вопросам ознакомления с нормативными документами и с изменениями в организации образовательного процесса и содержании образования;
5.4. проведение еженедельно консультаций педагогов социальных, педагогов-психологов для законных представителей учащихся (по утвержденному графику);
5.5. организацию работы «Родительского университета» по вопросам воспитания и обучения учащихся;
5.6. предоставление возможностей для работы попечительского совета школы.
- ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
6.1. Настоящий Порядок утверждается директором.
6.2. Внесение изменений и дополнений в настоящий Порядок подлежит рассмотрению на педагогическом совете.
6.3. Настоящий Порядок вступает в силу с даты его утверждения.
6.4. Вопросы, не урегулированные данным Порядком, подлежат рассмотрению в соответствии Уставом, иными актами законодательства, учредительными документами.
6.6. Настоящий Порядок утрачивает силу с момента принятия нового.